Школа начинающего преподавателя

01 февраля 2019 г.
Школа начинающего преподавателяШкола начинающего преподавателя

31 января 2019 года состоялось очередное заседание «Школы начинающего преподавателя» на тему «Современные технологии активного обучения». Эта тема актуальна в системе образования уже многие годы. Своим опытом и профессионализмом, а также новинками участия в современных образовательных  проектах в краевой системе образования поделились Бешкарева Вера Владимировна, председатель ЦК ООД и преподаватель русского языка и литературы, Прокопьева Светлана Васильевна,  преподаватель математики и Черешкевич Ольга Валериевна, преподаватель математики, методист.

Как говорил Карл Гросс, теоретик и практик игровой школы Монтессори, «Методы активного обучения приближают учебный процесс к профессиональной деятельности», что очень актуально для учебных заведений среднего профессионального образования, так как именно мы готовим студентов к профессиональной деятельности. 

Современная молодежь любит ярко позиционировать себя, выражать свое мнение. И потому, сегодня преподаватель-лектор, работающий по старым стандартам, который держит дистанцию со студентами, роль которого сводится, чтобы начитать учебный материал и проверить, насколько точно выучили обучающиеся, просто обязан стать преподавателем-наставником: одновременно и играющим тренером, и судьей, который мотивирует обучающихся к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включения в работу каждого.

Рассмотрев разнообразие современных активных технологий обучения, формы организации занятий, приемы, имитационные и не имитационные методы обучения,  которые позволят сделать учебный процесс гораздо интереснее как для ребят, так и для преподавателей, создавая тем самым копилку идей, базу для дальнейшей интересной и продуктивной работы.

Ольга Валериевна, являясь преподавателем технической науки математики, которая хоть «Ум в порядок приводит!», но интересна далеко не всем и сложна для понимания. За годы работы в образовании перепробовала разные формы и приемы на занятиях, стремилась развернуть ребят к себе, показать им математику иной наукой - интересной и продуктивной, а не сухой и скучной. В поиске активных методов и приемов обучения использовала на уроках Элементы проблемного обучения, Поисковые методы, Эвристические беседы, Проектные исследования. Решение проблемы поиска эффективных технологий повышения мотивации обучающихся к изучению дисциплины, нашла через модульно-рейтинговую технологию обучения, которая построена на оценке качества комплексной учебной работы студента и суммирования результатов различных видов контроля (учебной и внеучебной деятельности).

Стоит отметить, что особо актуальны в системе образования в последнее время  Цифровые образовательные технологии. Цифровой образовательный ресурс - информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме. На сайте http://window.edu.ru можно найти Единое окно доступа к образовательным ресурсам, а на сайте http://school-collection.tdu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

В 2016 году «Сосновоборский механико-технологический техникум» вступил в проект дистанционного обучения и практически весь педагогический состав прошел обучение на курсах повышения квалификации. Преподавателями были разработаны страницы курсов учебных дисциплин на сайте http://dosatehm.ru.

В 2018 году появилось свежее веяние Москвы и наш техникум вступил в проект Информационной системы электронного обучения на Платформе Академия. 27 человек прошли обучение работе в этой среде, двое преподавателей получили статус «тьютеров», трое – статус «разработчиков». Опытом работы в этих новинках поделилась Вера Владимировна и продемонстрировала коллегам разработанные материалы  курса. Отметила выявленные достоинства и недостатки. ЦОР безусловно удобны для внеаудиторной работы студента: дома, в библиотеке и т.п., но не всегда возможны для использования во время аудиторных занятий.

Немного отступив от современной информатизации и компьютеризации процесса обучения, мы вернулись в ежедневную реальность аудиторных занятий. Светлана Васильевна поделилась с начинающими педагогами своими находками организации занятий с использованием игровых форм и других приемов активного обучения. Продемонстрировала красоту математики через науку «Нумерологию» и использование ее материалов при изучении темы «Теория вероятностей» в форме игры, неординарные приемы и подборки задач профессиональной направленности.

Заседание прошло в теплой дружеской атмосфере и, надеемся, что материалы были полезны, доступны для понимания и воплощения в реальность!

 

Методист Черешкевич О.В.